вот такие комментарии есть
1. Итоги подведены. Распределение количества мандатов между партиями осуществлено. Список избраных депутатов (точнее, "наделённых мандатами", они ещё должны быть "зарегистрированы депутатами" тем же ЦИКом, когда и если представят документы об увольнении с должностей, несовместимых с думством) ЦИКом объявлен. Отказ от мандата - личное право каждого депутата (а не партии).
2. Если все депутаты, значащиеся в списке ЦИКа, от какой-то фракции откажутся от мандатов - ЦИК передаёт мандаты тем, кто после них в списке. На это обратил внимание депутат-эсер Илья Пономарёв, заметивший, что в каждом списке среди 600 человек найдутся нестойкие, которые мандаты возьмут. Но это ладно. Предположим, все 600 отказались Согласно Закону о выборах депутатов ГД - http://cikrf.ru/law/federal_law/zakon_51.html (п.6 ст.89) мандаты ОСТАЮТСЯ ВАКАНТНЫМИ ДО СЛЕДУЮЩИХ ВЫБОРОВ.
3. Предположим, мандаты сдают все кандидаты от КПРФ и СР, а это 156 человек. В Думе остаются 294 - только две фракции и меньше двух третей.
а) Д.Гудков считает, что по закону Дума двухпартийной быть не может. Это не так. При Вешнякове действительно принималась норма, что к распределению мандатов в ближайшей Думе допускаются не менее трёх партий (т.е, если барьер переодолели две - то занявшая третье место тоже получает пропорциональное число мандатов), а в следующей - не менее четырёх. Но эту норму, не успев задействовать, отменили - теперь двух партий достаточно. Более того, речь идёт о первоначальном распределении мандатов, которое уже произошло. А после этого, если какой-то список исчерпан - мандат остается вакантным (см. выше).
б) Без двух третей Дума не вправе принимать федеральные конституционные законы, править Конституцию, импичить президента. Ну и что? Она всё равно все это делает не так часто. А кворум для правомочноти заседаний - 226 голосов. Такой кворум (а не 2/3 как предлагал оргкомитет) приняла первая Дума по настоянию левых (В.Исакова), чтоб правые не срывали кворум. Кворум не закреплён ни в каких законах (ни "О статусе", ни "О выборах"), а лишь в Регламенте, который принимает сама Дума своим постановлением.
4. Если бы подумали раньше. А именно, если бы до итогового заседания ЦИК все кандидаты каких-то партий вычеркнулись из списка. И ЦИКу просто некого было бы наделять мандатами. На этот случай существует п.10 ст.83 - передача мандатов по убыванию партиям, набравшим хотя бы число голосов, пропорциональное одному мандату (около 0,02%). Но эта норма вступает в действие только в том случае, если первоначальное распределение мандатов ввиду исчерпанности списков оставляет Думу в неправомочном составе, т.е. если кандидатов в допущенных списках меньше 226-ти. А это к нашему случаю не относится.
5. Таким образом, любые сложения мандатов хоть двумя фракциями, хоть тремя, юридически никого к роспуску или перевыборам Думы не обязывают. Расчёт может быть лишь на то, что правящие единороссы дрогнут перед реакцией забугорной княгини Марьи Алексевны и сами себя высекут. Думаю, что "не дождётесь".