причем здесь масло масляное? я говорил о Миссии и какие пробелы она восполнила
А я изначально говорил о Палестине 1-го века, что там было религиозное течение фарисеев, признававшее (на основе Писания) воскресение, ангелов и духов и религиозное течение саддукеев, это все не признававших, невзирая на прямые упоминания в Писании. В ответ на это ты, видимо защищая саддукеев, сказал, что все упоминания до Христа были туманными. На это я указываю тебе места Писания где есть прямые упоминания о воскресении, ангелах и духах, а ты снова заладил про Мессию. Не переводи стрелки.
именно что сказано и немало. Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф.24:36; Деян.1:6-7; 2Пет.3:10). а также есть притча о смоковнице, листья распускаются - значит лето близко.
Ну вот, значит Христос не все сказал. Будьте осторожнее с обобщениями.
ну так так миссия исполнена, Спаситель пришел? или всё туманно?
Нет, всего еще не сделано, мир еще полон зла, страданий и смерти, пшеница еще растет вместе с сорняками, урожай не собран. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. "
Иоанна 3:16-17 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него», 1 Иоанна 4:10 "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши", 1 Петра 2:24 "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились», Римлянам 5:8 "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками, 1 Иоанна 3:5 "И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха". В конце концов центральный стих Евангелия — "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного"
искупительная жертва носит какбэ заместительный характер как не крути - своей искупительной жертвой на кресте Он искупил первородный грех (а смерть наше наследие из него происшедшее). Он принял на Себя последствия наших грехов - ауру смерти, которою люди окружили себя, сами изолировавшись от Бога, Христос заполнил Собою. ну и т.д. умерев на кресте Иисус спустился в ад и т.п. искупил из рабства.
Сомневаюсь, конечно, что ты это сам придумал, не тот у тебя богословский уровень, но считай, что удалось за уши притянуть "заместительную жертву" к православному учению, типа ты под этим ныне совсем другое понимаешь, чем протестанты-католики, да и ты сам несколько дней назад.
для христианина самое главное - сам Христос, а не протестантские добрые дела ради добрых делпоэтому смысл жизни человеков во Христе это корыстное стяжание Святого Духа, а добрые дела только лишь Христа ради
Одно без другого не может, почитай "Письма о духовной жизни" свт. Феофана Затворника.
да ты никак ишешь себе комфотного батюшку?
Комфортный батюшка, это, видимо, такой, что готов хлопотать перед архиереем о церковном разводе при заместительной жертве в виде постройки этому батюшке новой бани. Такой мне нахрен не нужен.