Вот скажи Шуруп, почему бежали такие крутые пиндосы из Сомали? А что там щас творится в Аденском заливе, просто слов нет. Причём захватывают уже у берегов Йемена, а бля пиндосы говорят что не имеют права входить в воды Сомали согласно меж.правил, но в Чёрное море бегут с превеликой радостью, хотя у них под боком разгуливают флибустьеры и в хуй не дуют на эмбарго или изоляцию. Пиндосам ведь Иран покоя не даёт, а в это время линия Европа-Азия на грани полного краха.....
Суда, захваченные сомалийскими пиратами – позор мировому сообществу. Не забудем, что среди 184 моряков, находящихся на борту захваченных судов, 5 граждан России. На борту сухогруза BBC Trinidad трое – старший механик, 2 механик, 2 помощник. На борту танкера-химовоза Irene двое – капитан и старший механик, один из Владивостока, другой из Находки.
3 сентября – захвачен сухогруз Al Mansourah (валовая 9549, постройки 1980, флаг Панама, владелец и оператор египетская RED SEA NAVIGATION CO, класс Польского Регистра), в 09.00 местного времени, в 13 милях от побережья Йемена. Следовал с грузом цемента из Бин Квазим Пакистан на Джибути, экипаж 25 человек.
4 сентября - французская парусная яхта Carre d’as IV длиной 16 метров, белый корпус, захвачена сомалийскими пиратами в 02.18 Гринвич в 11-49.4N 050-31.8E, на борту 3 яхтсменов, французы.
29 августа приблизительно около 2-х часов дня захвачено очередное судно, танкер-химовоз BUNGA MELATI 5 (валовая 22116, постройки 1999, флаг Малайзия, владелец и оператор MISC BHD). Захват произошел в точке 13:11N 046:38E, приблизительно на 135 миль западнее других захватов, в 15 милях от побережья Йемена.
21 августа – рано утром в течении менее часа захвачены: иранский балкер IRAN DEYANAT (44468 двт, постройки 1983, флаг Иран, владелец IRISL). Груз руда. Экипаж 29 человек, 14 граждан Ирана и остальные граждане шести национальностей, которые пока неизвестны. Груз руда, следовал на Европу;
танкер-химовоз Irene (валовая 7373, постройки 2000, флаг Панама, оператор японская KOYO KAIUN CO LTD-TOKYO) 19 членов экипажа, среди них двое гражданин России (капитан и стармех), 15 или 16 Филиппин, один Хорватии. Танкер следовал на Кандла, Индия, из Франции.
Вечером около 20.00 местного времени захвачен сухогруз BBC Trinidad, дедвейт 9775 тонн, постройки 2006 года, флаг Антигуа.
19 августа – захвачен танкер-химовоз Bunga Melati Dua (дедвейт 22254, постройки 1997, флаг Малайзия, владелец малазийская MISC BHD). Груз пальмовое масло, экипаж более 20 человек, граждане Малайзии.
12 августа - захвачен тайский сухогруз Thor star валовой 10572, постройки 1985, флаг Таиланд, оператор THORESEN & CO BANGKOK LTD. Судно следовало из портов Юго-Восточной Азии на Европу с грузом леса. Экипаж полностью тайский, 28 человек.
10 августа – захвачен нигерийский буксир Yenagoa Ocean (данных нет), принадлежащее SL Integrated Services. Судно следовало из Дубай в Могадишу, Сомали, где-то на подходе было перехвачено пиратами и уведено в неизвестном направлении.
20 июля - захвачено крупнотоннажное судно, балкер Stella Maris (дедвейт 52454, постройки 2007 года, флаг Панама, владелец оффшорная TURTLE MARINE SHIPPING SECOND, оператор японская MMS CO LTD), экипаж филиппински
На фото контейнеровоз Bunga Seroja Sato, который в конце недели подвергся нападению сомалийских пиратов в Аденском заливе. Обратите внимание на размеры контейнеровоза, его фриборд и тот факт, что его скорость составляет, даже если он ее понизил, не менее 20 узлов. Пиратов, то есть, уже ничто не останавливает. Совсем недавно все-таки считалось, что контейнеровозы в безопасности, из-за высокого фриборда и большой скорости. Совершенно обезумевшим от жадности пиратам, как видим, все равно на кого нападать.
Если сомалийские пираты ухитрятся захватить контейнеровоз такого типа, следующий из Азии в Европу, то они войдут в историю современного судоходства и историю вообще, как совершившие крупнейшее ограбление века или тысячетелетия. На борту контейнеровоза вместимостью 5000-7000 TEU в контейнерах находятся различные, в том числе очень дорогие, товары. Их стоимость составляет сотни миллионов долларов, что больше, чем бюджет Сомали за года или даже десятилетия. Вот тогда, глядишь, за них возьмутся всерьез, потому что угроза контейнерным линиям, идущим через Суэцкий канал, это угроза всей мировой экономике. Если предположим, линии пойдут через мыс Доброй Надежды в обход Суэцкого канала, то получим нечто вроде мирового экономического кризиса.