Через несколько дней после своей инаугурации Дмитрий Медведев, выступая на экономическом форуме в Петербурге, с плохо скрываемым злорадством говорил об острых проблемах мировой экономики и провозгласил Россию островом финансовой стабильности в бушующем океане глобального кризиса капиталистической системы.
Фондовые индексы упали на 70% по сравнению с днем медведевской петербургской проповеди. Но это лишь внешние показатели углубляющегося кризиса. Гораздо опаснее для нашей встающей с колен экономики то, что из нее ушли западные деньги и упали цены на нефть. И то и другое, видимо, надолго.
Политбюро немедленно бросилось спасать свои свечные заводики - банки, принадлежащие министрам и экс-министрам, госкорпорации, принадлежащие друзьям президента, - потратив на это десятки миллиардов долларов казенных средств. Набор "антикризисных мер" был настолько наглым и бесстыжим, что даже сверхлояльнейший и сверхосторожный РСПП вынужден был опубликовать "Обращение к руководству страны", в котором мягко укорял оное руководство в том, что оно "сегодня ведет диалог лишь с ограниченным количеством компаний, предоставляя им антикризисную поддержку в рамках непрозрачных схем".
традициях русской всемирной отзывчивости, едва управившись с самыми неотложными заботами, г-н Медведев отправился в Эвиан, чтобы в "Ля Гранж о Лак" поделиться с западными братьями нашими меньшими уникальными рецептами преодоления финансового кризиса. Приехал он туда не с пустыми руками, а с гостинцем - 4 млрд долларов для спасения страны гейзеров и рун.
Сильный ход, Дмитрий Анатольевич! И пускай неисправимые циники объясняют его тем, что в исландских банках якобы застряли огромные активы одного швейцарского нефтетрейдера, приближенного к высочайшим особам члена кооператива "Озеро". Даже если и так, любой геополитик объяснит вам, что эти 4 миллиарда - осиновый кол в дальнейшее расширение агрессивного блока НАТО на Восток: ведь Исландия, как и любой член НАТО, обладает в организации правом вето.
Представляю, какая благоговейная тишина стояла в зале, когда с трибуны покровительственно звучало:
"В-четвертых, надо способствовать максимально полному раскрытию информации о компаниях, ужесточать надзорные требования, усиливать ответственность рейтинговых агентств и аудиторских компаний".
Перед глазами достаточно информированных слушателей наверняка воображаемой бегущей строкой мелькали имена кристально прозрачных компаний: Gunvor, Millhouse, "Газпром", "Балтинвест", "Росукрэнерго"... И никто ведь не спросил, как брателло Лавров британского министра иностранных дел: Who are you to fucking lecture us? Интеллигентнейшие люди в этом "Ля Гранж о Лак". Они не пьют одеколон и говорят по-французски.
Отредактировано Grig (2008-10-15 02:09:01)