На этой неделе был целый веер новостей, которые просят меня прокомментировать, о создании коллективных сил оперативного реагирования – ОДКБ, о том, что мы размещаем наши базы в Очамчире, а Грузия в ответ размещает у себя военные базы США, о том, что мы создаем с Лукашенко совместные силы ПВО. И всё это был еще один пример будущих новостей, пиара вместо новостей. И я хочу разобрать некоторые вещи подробнее.
Первое – это публичное заявление, появившееся в новостях, что Америка в ответ на размещение российских баз в Абхазии и Южной Осетии будет размещать свои базы в Грузии. Дело в том, что Америка, в частности Мэтью Брайза, которому приписали это высказывание, ничего подобного не говорили. Т.е. оно так красиво с виду, когда слышишь, – соперничество двух сверхдержав, мы на них нападаем, они нам противятся. Но просто, к сожалению, Америка ничего подобного не говорила...В свое время, когда Россия признала Абхазию, на сайте «Кавказ-центр» тоже в ответ появились сведения, что сенатор Маккейн, который тогда был, напомню, был кандидатом на пост президента США, сказал, что раз Россия признала Абхазию, значит, скоро независимой станет и Чечня. Заявление Маккейна было распространено очень широко, даже Кадыров его прокомментировал, что, мол, ни фига у Маккейна не обломится, и нечего Маккейну лезть со своими провокационными репликами. Действительно, нечего. Но дело в том, что Маккейн этих реплик не говорил.... Примерно то же произошло с историей о создании объединенной системы ПВО с Лукашенко. Объединенная система ПВО, заявление об этом, видимо, обошлось нам в 2 млрд. помощи, которую мы предоставляем Лукашенко, причем заметим, что предыдущие деньги за признание, видимо, Южной Осетии и Абхазии, они куда-то делись, потому что Южную Осетию и Абхазию товарищ Лукашенко так и не признал. Он все время деньги берет, а под венец не идет. Дальше было произнесено сообщение, что ОДКБ создает коллективные силы оперативного реагирования. И даже президент Медведев сказал, что они не уступят войскам НАТО. И всё было очень здорово.
Я пыталась вспомнить, когда я последний раз слышала вот про эту великую организацию военную – ОДКБ. Ну, прямо скажем, сверхдержавы военные в нее входят. Напомню, что, кроме России, Армения, Казахстан, Белоруссия, Таджикистан, Киргизия, отчасти Узбекистан. Недавно я беседовала по поводу Азербайджана, который никак не может войти в ОДКБ, никак не хочет войти в ОДКБ, хотя его постоянно приглашают, именно потому что там Армения. Все-таки Азербайджан – это региональная военная сверхдержава. И люди, с которыми я беседовала, мне сказали: «Слушай, да если Азербайджан войдет, да мы эту ОДКБ распустим и заново соберем под другим названием». Замечательная организация. Теперь посчитаем, во сколько нам это удовольствие – создание коллективных сил оперативного реагирования – обошлось. 800 млн. долларов оружие, которое мы только что поставили Армении, что испортило наши отношения с Азербайджаном. Понятно, зачем поставляли. Некоторое количество, несколько миллиардов, которые мы выплатили Белоруссии, то за это, то за другое, то за льготный газ. Два млрд. долларов, которые выдали Киргизии, после чего она сказала, что выкидывает со своей территории американскую базу в Манасе. Плюс, как минимум, 7,5 млрд. долларов, которые мы просто вносим в ЕврАзЭС, а реально это практически те же страны, что ОДКБ. Т.е. уже набирается больше 10 млрд. долларов в разгар кризиса. Ребята, 10 млрд. долларов. Давайте перейдем на компьютерную графику. Давайте какой-нибудь режиссер, вот Федор Бондарчук, снимет фильм про эсминцы «Неустрашимые», которые в пустынях Киргизии громят американскую базу. Дешевле будет. Мы покупаем странных диктаторов, которые продают тут же всех тех, кто их покупает, и пока за свои вложения, например в Лукашенко, мы не получили даже признания Южной Осетии. Мы даже от этой самой виртуальной ОДКБ не получили признания Южной Осетии. 10 ярдов мы потратили. Одной тысячи долларов хватило бы на то, чтобы «Неустрашимый» не болел цингой. 500 долларов хватило бы на то, чтобы построить баню на Ахалгори, из-за отсутствия которой изменил родине сержант Глухов. 10 млрд. долларов. Больше, я 10 беру по минимуму. Что мы получили за эти 10 миллиардов? Внимание: если вы стоите, вы лучше сядьте. Я вам скажу, что мы получили за 10 млрд. долларов. У ОДКБ были коллективные силы быстрого реагирования – КСБР. Теперь они переименованы в КСОР – оперативного реагирования. Мы 10 ярдов заплатили за изменение одной буквы – «Б» на «О». Это самое дорогое переименование в истории. Вот эти силы быстрого которые реагирования кто-нибудь видел? И оперативного реагирования, я боюсь, мы никогда не увидим. Это, знаете, как в анекдоте про неуловимого Джо, которого никто не может поймать, потому что он на фиг никому не нужен. Еще раз повторяю – ребята, давайте перейдем на виртуальную графику....
Ю.Латынина.