Короче, Иоганн, я не нашел какого-либо официального документа где написано, что все страны, присоединившиеся к бреттонвудской системе должны проводить эмиссию в своих странах по паритету их валютных резервов. По России нашел. Россия строго придерживается этого правила. Однако сошлюсь на некоторых твоих коллег из инет-ящика (Андрей Годзинский, например) кто говорит что это имеет место и в других странах-участницах МВФ. Только эмиссия доллара не имеет никаких ограничений. Это означает, что в мире есть только один эмиссионный центр: США. Центральные банки других стран в основном играют лишь роль конверторов из одного фантика в другой.
А раз так, то это означает, что мир реально завязан на одну лишь денюжку и правила ее эмиссии. На доллар. Даже евро, или, скажем, йена не имеют полного суверенитета. А это в свою очередь означает, что раз доллар доминирует в оборотах других стран (70% оборота), то он через вот эту привязку присваивает капитал других стран. Это, Иоганн, не мое ``псевдонаучное упрощение``, это свойство денег. Как только ты начал вести торговлю за ту или иную иностранную валюту, однажды от тебя уйдет львиная доли твоей выручки вместе с товарами в сторону страны-держателя этой валюты. Как это происходит? Вот в 2008-2009-м мы наблюдали этот процесс: ``проблемы`` платежей в американской банковской системе заставили американские банки выгребать долларовые заимствования у периферийных банков (у Российских в том числе) что потребовало спуска в эти банки части золотоволютных резервов, которые, разумеется, ушли безвозвратно и девальвировали навиональную валюту. В случае с Россией присвоение долларом российского капитала произошло на 30%. В Южной Корее обдирание произошло до 50%. Итд почти во всех странах кроме Японии (интересно, почему, кстати?)
Так что вот. Бреттонвудские соглашения есть по сути новая форма собирания дани одной страны других. Что-бы разрулить ситуацию в отсутствие золотого стандарта надо отказываться от торговли за иностранные деньги, вводить валютный таможенный контроль и производить эмиссию рубля под национальный экспорт, что-бы другие страны покупали нашу продукцию за рубли. Это трудно, но это единственный способ и удешевить кредит, и поднять свою экономику, и не зависить от ``чихов`` экономик других стран.
Вот, Иоганн, коротко о том, о чем я писал выше. И я не вижу в этом ничего шизофренического.