Как видим, жулье объявляет войну правительству и берет курс на «идеологическую приватизацию» всей оставшейся государственной собственности. При этом все доводы о том, что подходить к приватизации гигантов отечественной экономики вот так, с наскока, в считаные месяцы, крайне невыгодно и опасно для всей страны, — отметаются с порога. Важно, чтобы в госкорпорации пришел частный собственник — он-де наведет там порядок!

Вглядимся в неполный список российских корпораций, выставленных на продажу в ближайшие пару лет. РЖД — вся железнодорожная сеть России. «Аэрофлот» — подавляющая часть отечественных авиалиний. «Объединенная зерновая компания» — всё российское зерно. «Роснефть» — крупнейшая нефтяная компания в мире по запасам сырья. «Федеральная сетевая компания» — главный электроэнергетический оператор страны. «СГ Транс» — крупнейший в России перевозчик сжиженного газа. «Совкомфлот» — самая крупная судоходная компания в стране. «РусГидро» — едва ли не все российские ГЭС. «Уралвагонзавод» — прогремевший на всю Россию завод по производству танков. Сбербанк…

Какое будущее ждет эти корпорации в случае их полной или хотя бы частичной распродажи? Рано или поздно их постигнет судьба выведенных в офшоры фирм, чьи названия теперь пишутся на латинице. Это произойдет быстрее, если выставленные на продажу компании будут скуплены напрямую иностранными игроками. Другой вариант — перепродажа активов из рук новых российских собственников в карманы зарубежных контрагентов. В свое время именно эту схему пытался реализовать Михаил Ходорковский, всего лишь на неделю опоздавший с продажей «Юкси» Шеврону. А если бы продал? Сегодня крупнейший нефтяной актив находился бы в чужих руках и работал бы на чей-то карман, а не на российский бюджет.

http://www.novayagazeta.ru/politics/52177.html
про офшоры и "бегство" капиталов