Видишь ли, исторически Седьмой Вселенский Собор, утвердивший почитание икон и мощей был самым последним, уже после соборов, определивших христианское учение о природе Божественной и Человеческой. А некоторое "теоретическое обоснование" появилось еще позже - это учение о Нетварном Свете Григория Паламы. И сразу же возникло оппозиционное святому Григорию учение Варлаама. Кстати, варламизм своими корнями имеет учение католической церкви.
Так что вопрос очень непростой и я почти уверен, что мои теоретические объяснения будут неубедительны, но все-же:
Материя создана и освящена Богом, но процесс взаимодействия Бога и материи (и живой и неживой) не закончен - Господь проявляет себя в этом мире еще и в виде нетварных энергий, которые дополнительно преображают и освящают материю (в таком виде, в каком она может восприниматься живыми существами). Так и тела людей, которые ныне пребывают с Богом, уже сейчас, до всеобщего телесного воскресения, проявляют некоторые свойства нового, преображенного Богом мира.
Но опять же, это теория. Практика понятнее и богаче. Первое свидетельство о благодатном действии мощей содержится в Ветхом Завете, когда умершего человека бросили в гробницу святого пророка Елисея, его тело соприкоснулось с костями пророка и человек ожил. Это девятый век до Рождества Христова. Уже по Воскресении Христовом христиане собирались на молитву над мощами святых мучеников и чувствовали благодать, исходящую от них. Поскольку у нас одна Церковь с древними христианами, святыми и мучениками, то и мы в каждом храме имеем антиминс - ткань с вшитыми частицами мощей святых и без них Литургия не совершается. Опять же, это зримое свидетельство будущего телесного воскресения и прославления Богом своих святых, с которыми и мы стремимся быть вместе. Одиноко идти к Богу очень тяжело.
Когда я поставил для себя вопрос о том, какая вера все-таки истинная, вопрос о мощах, иконах и неуместном к ним отношении меня тоже очень смущал, поэтому не находя в Православии иных несоответствий Истине, я просто принял это как данность. Со временем я получил и теоретические и практические подтверждения истинности православного понимания мощей и икон.