Крым никогда не воевал за независимость от России. И даже не просил такой независимости. Как случилось, что он оказался в другой стране? (Из миролюбия не станем говорить «в чужой стране».)
Почему из всей истории кто-то выбирает две минуты?
Одна минута — Никита Хрущёв (внутри СССР) меняет в 1954 году административную принадлежность одного из советских полуостровов. Никита мог и Харьков передать в РСФСР, Киев бы не пикнул. Люди жили в одной стране, и смена вывески не приводила ни к гибели производства, ни к возникновению своей валюты.
Хрущёв не отдал Крым в чужое государство, а отписал, пожаловал товарищу по Политбюро. Так царь, придя в хорошее настроение, мог пожаловать боярину городишко с деревеньками и людишками. Так временный президент России отписал Москве кусок области с городишками, деревеньками и людишками. Мудрость это или самодурство, но «всё остаётся в семье» — не возникает государственной границы, таможни…
Царь, генсек, президент — общее у них одно: людишек никто не спрашивает.
Другая минута — Госдума РФ в 2003 году ратифицирует договор с Украиной. Народные избранники проголосовали… Людишек, конечно, никто не спросил. А мы теперь должны «уважать закон». Но разве депутаты тогда выражали волю народа?
Две минуты. А где остальные сотни лет? С тех пор как Россия отвоевала Крым у турок, он был наш, а Украины не было вообще. (Только после Второй мировой войны Сталин сделал Украину и Белоруссию псевдосубъектами международного права. Просто для того, чтобы всегда иметь в ООН два лишних голоса.)
…Итак, договор с Украиной был подписан в 2003 году (всего 11 лет назад).
Крым хочет в Россию. Специально для демократов всех стран скажем: большинство населения Крыма хочет в Россию.