Газа нам хватит, а не будете брать, скинем цену так, что охуеете американский покупать
Российские военные базы появятся в Аргентине, идут переговоры с Кубой, Сейшелами, Вьетнамом и Сингапуром
Вторая по величине страна в Южной Америке согласилась разместить у себя российские военные базы. Решение принято в тот момент, когда весь мир зациклен на событиях, происходящих на Украине, пишет "Военное обозрение".
"Следуя логической цепочке, можно понять, что данный ход Российской Федерации вызовет беспокойство у США. Ведь Аргентина и ее близкий сторонник Венесуэла находятся в дружеских отношениях с Ираном", - отмечает издание.
Формирование российских баз и увеличение российского присутствия в западном полушарии, говорится в статье, станет непростой задачей для американских властей и знаменует уменьшение влияния Вашингтона. "Америка никогда не имела достаточных ПРО вдоль ее южных границ и не может достойно защитить их от любого ракетного удара", - указано в статье.
Как напоминает Liberty Voice, идею наращивания военного присутствия и увеличения поставок вооружений в Латинской Америке президент РФ Владимир Путин озвучил министру обороны Сергею Шойгу еще в феврале. План Москвы является ответом на наращивание американского присутствия у границ России и Ирана.
Аналитики просчитали, как уничтожить 90% населения Соединенных Штатов
Эксперты LV отмечают, что электромагнитный импульс может легко вывести из строя электронные коммуникации, на которые привыкли полагаться в США. В таких условиях в случае нападения за несколько месяцев от голода и отсутствия медицинской помощи потери среди американского населения могут составить до 90%.
Издание приводит данные отчетов, свидетельствующих о стремлении Владимира Путина создать военные базы на Кубе, в Никарагуа, Венесуэле и Аргентине, поскольку эти четыре страны являются близкими партнерами Москвы. Эксперты полагают, что внимание Кремля будет в первую очередь сосредоточено на Никарагуа, где сохраняется относительно стабильная политическая и экономическая обстановка. Отметим, пока российские дипломаты не подтверждают договоренность с Никарагуа.
В любом случае, отмечается в статье, появление российских военных в Южной Америке позволило бы Москве эффективно решать задачи не только в Латинской, но и в Северной Америке. Латиноамериканские СМИ уже отметили, что администрация Обамы не делает ничего, чтобы противостоять российской, иранской или китайской экспансии.
К тому же госсекретарь США Джон Керри еще в ноябре перед членам Организации американских государств объявил об отказе Вашингтона от "доктрины Монро", которой американский континент провозглашался зоной, закрытой для вмешательство европейских держав.
Аргентинский лидер Кристина де Киршнер, уже демонстрировала поддержку России по крымскому вопросу, заявив, что устав ООН предусматривает право народа на самоопределение, не делая исключений для всех стран. В Буэнос-Айресе провели аналогию с ситуацией вокруг Фолклендских островов. Год назад там состоялся референдум, и в ООН не ставили под сомнение право жителей островов выбирать между Аргентиной и Великобританией.
Ключевыми военными партнерами России также могут стать Китай и Индия. Уже сейчас в Дели заинтересованы в сотрудничестве с российскими оборонными предприятиями, а Пекин участвует в реализации совместных военно-технических проектов.
"Развитие российско-китайских отношений во многом сдерживают условности, существующие в связи с политикой Запада. Однако прекращение "дружбы" с Соединенными Штатами и Европейским союзом неминуемо приведет к снятию этих ограничений. Вероятнее всего, Москва расширит экспорт оружия и увеличит объемы поставок в Индию и Китай, а также найдет новые рынки сбыта в тех странах, где раньше российские компании не проявляли особой активности в связи с желанием не конфликтовать с государствами западного мира", - предполагает "Военное обозрение".
В прошлом году Москва и Пекин подписали рамочное соглашение о поставках дизельных субмарин типа "Лада" и самолетов Су-35 в Поднебесную. Это, полагают аналитики издания, позволит купировать любые военные угрозы со стороны "американских марионеток" - Японии, Южной Кореи, Филиппин и Тайваня. В логику новой китайской военной доктрины могут войти и закупки российских атомных подводных лодок, и приобретение ядерных технологий.
"Пекин хочет усовершенствовать и систему предупреждения о ракетном нападении. В условиях, когда одна из сильнейших ядерных держав - США - становится твоим врагом, всегда нужно быть начеку: Вашингтон в средствах не стесняется, и применяет широчайший спектр военных и политических методов, начиная от финансирования терроризма и заканчивая откровенным вооруженным шантажом", - говорится в статье.
Стратегия России на Евразийском континенте выглядит довольно простой: создать центры силы, способные противостоять влиянию США в противовес заинтересованности Вашингтона в дроблении евразийских государств, о чем еще в 80-е годы говорил Збигнев Бжезинский, главный идеолог современной внешней политики США. По мнению "Военного обозрения", Россия может с легкостью сорвать планы Вашингтона, активизировав военно-техническое сотрудничество со странам Азии и вынудив США столкнуться сразу с несколькими противовесами не только в Евразии, но и других регионах.
"Таким образом, усугубление украинского кризиса и разрыв отношений с Россией может Западу дорого стоить. Современный мир не так прост, как может показаться на первый взгляд, и усиление позиций в одном регионе неминуемо приведет к их ослаблению в другом. Соединенные Штаты должны понять, что невозможно контролировать всех и вся, а за попытки установить мировую гегемонию придется заплатить", - говорится в статье.
Напомним, министр обороны Шойгу заявил журналистам 26 февраля, что Россия намерена увеличить количество военных баз за рубежом и активно ведет переговоры на эту тему. По его словам, Москва планирует расширить число своих баз за счет таких стран, как Вьетнам и Куба, а также Венесуэла, Никарагуа, Сейшельские острова, Сингапур, соответствующие соглашения уже готовятся. Это заявление было с недоумением воспринято в Никарагуа и Венесуэле, поскольку конституции этих стран запрещают размещение иностранных военных баз на своей территории.