Это действительно так, но в отрасли все равно большая нехватка квалифицированных кадров. По деньгам тоже верно, в той же австралии платят намного больше, но там очень большие налоги и платят их все, а вот возвратить их иностранцу целое дело! Вообще, имея паспорт неевросоюза и пр. можно вполне прилично зарабатывать, так как эти ребята теряют очень много именно за счет налогов и вычитов, скажем, тот же свайер ведет с русскими довольно хитрую политику- там самый бедный департамент- пасиффик с самыми низкими ставками. Но и он берет русских избрано и как правило, обкатывает их на сахалине, где не платит даже этих ставок! Я лично откопал колдоговор и пытался выснить, почему департамент приписан к пасиффику, а ставки и пр. - другие. Но руководство мне ничего объяснить не смогло, а моряки попроще вообще с трудом понимают, что это такое. Правда, у них считается круто, если предлагают вакансию в том же пасиффике, когда не хватает народу и тот же старпом получает больше капитана на сахалине. Но так же внезапно могут отправить назад. Кстати, это считается компания ниже среднего ( хоть в оффшоре они акулы) и кто пошустрее туда не рвется. Кстати, если от них ушел, то обратно они не берут. У меня приятель набрал там опыта и отвалил сначала в бразилию, потом к британцам. Кстати, последние пару раз его кидали на тот же сахалин, правда, уже совсем за другие деньги. Кстати, он перед новым годом заезжал ко мне и показывал свою почту. У него в день было по 3-4 серьезных предложения. Причем, я до этого проштудировал эту тему и хотел влезать в арамко. Но он меня отговорил и совершенно правильно. У арабов много понтов и никому не нужных требований, и а из-за разницы в 15 сотен в мес не стоит так напрягаться. А требования- как в космос. Работа в русской компании меня научила, бег по кругу с максимальными препятствиями может закончится деревянным бушлатом, а в моем возрасте - здоровье- это самое главное. Поэтому идти нужно куда, где поспокойнее. Кстати, одно время НИ штамповал дипи сертификаты как принтер, а щас прекратил и даже вставляет палки народу в колеса. Так что сертифицированных кадров опять очень мало. У меня сидят ребята с задержанными и задробленными сертификатами и что их ждет дальше- большой вопрос. Кстати, многие конторы вообще не парятся выдачей и подтверждением ценза и там народ просто сидит безо всяких прав, хотя опыт имеет огромный, но так как компания не подтверждает ценз, они могут работать тока у них ( за редким исключением). Поэтому, я пока не вижу проблем с трудоустройством. Возможно ставки рости и не будут, так они и на обычном флоте уже несколько лет заморожены, а в оффшое они все равно гораздо выше.