За каких-то пару суток отношение Российской Федерации к Турции поменяло свой знак на противоположный — стоило лишь Эрдогану промямлить что-то извинительное. Тут уж и турецкие овощи как-то враз посвежели, и курорты Антальи внезапно оказались вполне привлекательными. Да и сам турецкий президент из пособника террористов, скупавшего у них ворованную нефть, превратился вдруг в собеседника и “партнёра”, к которому не грех и народ купаться отправить. Даром что в стамбульском аэропорту что-то немедленно грохнуло, да в Измире накрыли отряд “игиловцев” — так то ведь не курорты...
Цена пилота
Есть в этом залихватском задоре, с которым Россия бросилась в объятия убийцы своего лётчика, что-то отталкивающее. Неприятное что-то, какими бы геополитическими резонами — а они, без сомнения, есть, и немалые — ни было вызвано примирение.
Почему неприятное? Да хотя бы потому, что мир увидел цену — чего стоит убить боевого пилота ВКС РФ. Оказалось, это равняется семи месяцам курортного простоя. Плюс формальные извинения, вымученные спустя семь месяцев насмешек и угроз. Недорого.
С формулировкой извинений тоже не совсем гладко вышло: попросил ли всё-таки Эрдоган прощения или нет? Или всего лишь выразил сожаление? Или предложил “не дуться”? И к чему были отрицания обещанных, вроде как, компенсаций за самолёт, последовавшие из уст турецких чиновников поменьше рангом?
Не ясно как-то всё. Впрочем, главный вопрос прост: через сколько дней после гибели следующего своего летчика Россия вновь вернётся на пляжи его убийц?