Глухой Леопёрд написал(а):В Екатеринбурге официально объявлена эпидемия ВИЧ, так как каждый 50-й житель города заражен этой инфекцией, сообщает Ura.ru.
А вот комментарий уважаемого мной человека мэра Екатеринбурга (бывший директор частной организации Город без наркотиков):
Е.Ройзман
― У нас такая ситуация с конца 90-х годов. Я об этом говорил всегда. А когда мы поднимали войну против наркоторговцев – у нас торговали наркотиками на каждом углу – то когда создали реабилитационный центр, у нас было до 300 человек одновременно, поскольку мы каждого водили в ВИЧ-центр (у нас центр борьбы с ВИЧ, СПИДом есть, он настоящий), — выяснилось, что 40% героиновых наркоманов, парней, они ВИЧ-инфицированы. Девчонки, героиновые наркоманки мало того, что сами инфицированы практически все, они все проститутки.
И вот эти все раздачи шприцов… на какой-то момент что-то приостановило, то есть распространения такого не было, хотя оно шло половым путем. Но потом, когда пошла дезоморфиновая наркомания, когда торговали кодеиносодержащими, совершенно точно понимая… Представляете, во всех аптеках страны продавали огромный объем кодиносодержащих и при этом все от Минздрава до аптечников знали, что они продают наркоманам в абсолютном большинство – это очень сложно было остановить.
Но надо понимать, что все, кто кололись тогда дезоморфином, в просторечье «крокодилом» — там-то заболеваемость ВИЧ совсем другая была, там все были поголовно «вичованными», потому что употребление дезоморфина, этого крокодила – они все выбирались из общей плошки. То есть у них, может быть, были свои шприцы, но они постоянно одним и тем же, из общей плошки. И в конце концов, там есть еще один нюанс: с первого укола вообще вышибает иммунитет. И это была повальная наркомания. Притоны были забиты. То есть ВИЧ вообще на другой уровень вышел вот тогда, начиная года с 2006, и продолжалось по 10-й, даже, наверное, до 11-го года это было. И все эта волна захлестнула.
Но надо понимать одну вещь – что это не эпидемия в Екатеринбурге, это эпидемия в стране. Просто в Екатеринбурге всегда очень мощная выявляемость, очень сильные врачи, у нас это поставлено просто на поток, профессионально, у нас постоянная выявляемость, нетерпимость к наркомании. А по всей стране такого нет. Это Екатеринбург такой. Если по всей стране такой уровень выявляемости будет, то тогда картина будет выглядеть вообще иначе, понимаете?
В.Костина
― Скажите, а у вас это только среди наркоманов или это перешло как бы бытовой уровень уже?
Е.Ройзман
― А вот самое страшное, что оно перешло на бытовой уровень. Мало того, что оно перешло на бытовой уровень, там большую часть идет заражение половым путем и разными другими путями. И ситуация, действительно, такая. Но надо понимать, что это проблема Екатеринбурга, а проблема страны, просто мы не боимся об этом говорить вслух.
В.Костина
― Скажите, как у вас это все решается в плане медицинской помощи?
Е.Ройзман
― Послушайте, оно никак не решается. Слава богу, у нас город очень серьезный в этом плане. Ряд серьезных медицинских школ, медики хорошие на хорошем уровне. У нас высокая выявляемость. У нас много лет работает центр ВИЧ, СПИДа. Но они построены на выявляемости и на терапии. На профилактику – это должно быть что-то другое уже, потому что все эти методы исчерпаны. Сейчас что мы можем сделать? Мы можем разворачивать везде экспресс-тестирование, что мы и делаем. Я, как глава города, первый публично сдал экспресс-тесты, показал, что то в течение 40 секунд, анонимно, не страшно. И мы сейчас будем всех граждан уговаривать, побуждать, чтобы в сегодня узнали свой ВИЧ-статус. Когда ты знаешь свой ВИЧ-статус, ты хотя бы не являешься источником потенциальной опасности для своих близких. Вот пока так.
Плюс, конечно, антинаркотическая пропаганда, именно уже не профилактика, а антинаркотическая пропаганда. Ну а против полового пути – ну всё, только знать, вводить статус… Всё, я, пожалуй, все сказал.
В.Костина
― А с финансированием у вас как?
Е.Ройзман
― Так же, как по всей стране, то есть никак. То есть очень сложно. Понятно, что какое-то финансирование есть, но очень сложно, как у всех.