Fedot написал(а):Гриша, Сталин стал главным стрелочником той ``режущей'' эпохи России. Ни один правитель какой бы он ни был кровожадный, не будет резать если не имеет согласия современников. Т.е. то было время не одного случайно взявшегося людоеда, а часть истории всего российского народа (ну или подавляющего большинства российского народа). Все в точности с тем, как это происходит сейчас - не Путинский период российской истории, а период истории русского народа во главе с Путиным. Это принципиально.
Ну, вот к нашему с тобой диалогу еще маленькая иллюстрация того времени:
Чтобы было понятней, куда дует ветер – несколько секретных указаний тов. Сталина по давлению на прессу на рубеже 30-х годов, когда стало понятно, что его индустриализация оказалась такой же пустышкой, что и коллективизация. Чтобы замаскировать катастрофу, Сталин с одной стороны затыкает рот газетам (своим, партийным, преданным до икоты; по-настоящему независимую прессу истребил еще Ленин в 1918 г.). А с другой стороны уничтожает своих же однопартийцев, которые рискуют указывать на его провалы. В итоге создается та глянцевая картинка, которой до сих пор восхищаются простые души. (А ВСЕМ ТУТ ИЗВЕСТНО, ЧТО ФЕДОТ ОЧЕНЬ ДОБРАЯ, ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, НО ПРОСТАЯ ДУША) (прим. ред.)Тотальный контроль над СМИ и бюрократией – ключ к народному счастью.
23 июня 1927 г. вождь аккуратно пишет Молотову про главную профсоюзную газету:
«Дорогой Вячеслав! …Обрати внимание на документы о «Труде». Надо произвести чистку в «Труде»».
13 сентября 1930 г. опять Молотову:
«Вячеслав! …Уйми, ради бога, печать с ее мышиным визгом о «сплошных прорывах», «нескончаемых провалах», «срывах» и т.п. брехне. … Особенно визгливо ведут себя «Экономическая жизнь», «Правда», «За индустриализацию», отчасти «Известия». Пищат о «падении» темпов…».
26 сентября 1931 г. — Кагановичу и Молотову:
«Протестую против помещения в газете «За индустриализацию» от 20 сентября передовицы, неправильно трактующей о причинах прорыва в промышленности в феврале-марте этого года. Передовица ни единым словом не упоминает о том, что одной из главных причин прорыва в промышленности было дезорганизованное состояние транспорта. Нельзя допускать это недопустимое извращение партийной точки зрения. Предлагаю привлечь редакцию к ответу…».
5 июня 1932 г., секретная телеграмма членам Политбюро:
«Протестую против опубликования в «Правде» статьи Ярославского о рабочих волнениях в Иваново-Вознесенске и смене там партруководства… Своей статьей Ярославский дал иностранным корреспондентам возможность писать о «новом Кронштадте»… Кто дал Ярославскому право выступать с такой статьей, наносящей вред партии и явно выгодной нашим врагам?»
И вправду: кто дал право куратору «Правды» из ЦК сообщать в «Правде» о рабочих волнениях в Иванове?! ЦК (т.е. тов. Сталин) не давал ему такого права! Упоминать, что на родине первых Советов (как, впрочем, и повсюду в СССР) через 15 лет после пролетарской революции рабочему классу нечего кушать — разве это не идеологическая диверсия?!
Вот и сейчас – кто дал право «Коммерсанту» выступать со статьей, наносящей вред вертикали, когда весь народ в едином порыве поднимается с колен?! Совершенно независимый от вертикали собственник Алишер Усманов и назначенные им менеджеры не давали «Коммерсанту» такого права…
Процесс пошел. Точнее, пошел-то он давно, считай, 20 лет назад. Но только сейчас, похоже, всерьез добрался до номенклатурного класса. И класс задергался.