Шикельбрунер написал(а):С какого хера ты радил равенство "СССР=раша"???ето тож самое шо сказать "Римская Империя=Италия"....еще не видеш абсурдность своего утверждения?ну так давай тут спорить....
Нет, Шикель, не вижу. Я понимаю, что тебе грустно слышать, когда мы, говоря о союзных достижениях начинаем говорить о России, о русских. Раньше я себе такого не позволял. Однако, начиная с момента, когда все эти страны Балтии + Грузия с Украиной взялись говорить о компенсациях за годы т.н. рабства (особенно меня в этом странном требовании удивили грузины и украинцы как типа ``рабы``, де-юре и де-факто в разное время управлявшие страной), я решил подойти к этому вопросу с точки зрения формальной, юридической логики. Ну как те-же американцы, которые, бывало, прыгали с небоскребов со словами ``Русские идут``. Или, там, ``Русские первыми запустили Гагарина в космос`` или, ``русские первыми украли у нас ядерную бомбу`` итд. Заметим, они больше говорят не о Советах (хотя и так иной раз говорят), а о русских. Ну дык и чем же я должен от них отличаться? Меня, пардон, вместе со всеми остальными 140млн русскими буквально поставили раком оплатить весь союзный долг, вместо его реструктуризации по республикам (см. ниже), затем начали клянчить еще денег, называя оккупантом, и теперь называют фашистом. Совесть надо иметь, вообше-то. Так что, говоря про великие союзные достижения я теперь всегда буду говорить как о русских. Именно о достижаниях русских, несмотря на разноплеменность (читай выше Буу, он хорошо сказал по этому поводу). Не говорим же мы о великом английском Фредди Меркюри как об Иранском певце? Или, все мы знаем великого американского гитариста Френка Заппу, хотя он врод-бы араб. Так что сравнение Рим-Италия, как тебе, Шекель, хотелось-бы, не уместно. Я понимаю что ты не согласишься, но мне похуй. И вашем друзьям американцам то-же похуй-они будут продолжать говорить о русских.
Ну и (это уже для Шурупа) у меня есть все юридические основания так считать. Кому интересно, читаем вытяжки из соответствующей статьи из международного права (все что италиком, что-то важное отмечено болдфейсом):
...
5. правоприемство государств в международном праве
Под правоприемством государств в международном праве понимается переход прав и обязанностей от государства-предшественника к государству-приемнику. Виды правоприемства:
* правоприемство территории
* правоприемство государственных границ
* правоприемство международных договоров
* правоприемство государственных долгов
* правоппиемство государственной собственности, в том числе, находящейся за границей
* правоприемство государственных архивов
Варианты возникновения правоприемства:
* в случае социальной революции
* в случае отделения части территории государства
* в случае распада государства и образовании новых независимых государств
Правовая основа правоприемства - Венская конвенция 1978 года "О правоприемстве государств в отношении международных договоров" (вступило в силу в 1992 году) и Венской конвенцией 1983 года "О правоприемстве в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов" (в силу невступило). Правоприемство государств в отношении международных договоров предполагает, что договоры, находящиеся в силе в момент правоприемства в отношении каждой из объединяющихся стран продолжают действовать в отношении государства-приемника, если эти государства не договорились об ином. После отделения части территории от государства-предшественника и перехода ее к другому государству договор утрачивает силу в отношении указанной территории. При разделении государств и образовании ноаого государства недвижимая собственность государства-предшественника переходит к государству-приемнику, на территории которого она находится. Недвижимая собственность, находящаяся за пределами территории государства-предшественника переходит к государству-приемнику в справедливых долях. Под государственным архивом конвенция 1983 года "О правоприемстве ..." понимает совокупность документов разного рода и давности, необходимых для нормального управления государством или территорией. Как правило архивы переходят от государства-предшественника по договоренности на основе компенсации. В случае объединения государств к вновь образовавшемуся государству переходят все долги государств-предшественников. При разделении государств на несколько частей, если государства-приемники не договорились об ином, государственный долг переходит к ним в справедливых долях.
Так в Договоре "О правоприемстве в отношении внешнего государственного долга и активов союзам СССР" от 04.12.1991 года предусматривалось распределение долга СССР в следующих долях:
* РСФСР - 61,34%
* Украина - 16,37%
* Беларусь - 4,13%
* Узбекистан - 3,27%
* остальные - менее 0,2%
* Грузитя, Эстония, Латвия, Литва - 0% и не вошли в СНГ.
6. Проблемы правоприемства на территории бывшего СССР
Соглашением от 21.12.1991 года о создании СНГ было предусмотрено, что государства-участники СНГ гарантируют выполнение международных обязательств бывшего СССР. Каждое государство должно было подтвердить для себя тот или иной договор СССР. С согласия государств СНГ за Россией было закреплено место бывшего СССР в ООН в качестве постоянного члена. На совещании глав государств СНГ 20.03.1992 г. была создана комиссия по правоприемству. Соглашением "О распределении собственности бывшего СССР за рубежом" она (собственность) была распределена в следующих долях:
Белоруссия - 14,13%
Казахстан - 3,86%
Украина - 16,37%
Россия - 61,34%.
В 1992-94 годах между бывшими республиками СССР были заключены соглашения о "нулевом варианте", в результате чего России передавались внешний долг бывшего СССР и части принадлежащего права на собственность бывшего СССР за границей. Долг России после этого соглашения - 71 млрд. долл. Правоприемство в отношении архивов было урегулировано соглашением "О правоприемстве государственных архивов бывшего СССР", которое подписали страны СНГ, в результате чего архивы распределились территориально по местонахождению. С точки зрения международного признания, сохранение юридической личности бывшего СССР, Российская Федерация является продолжателем правосубъектности бывшего СССР. Это подтверждается договоренностями в рамках СНГ, по которым Россия сохраняет места в ООН, а также участвует в договорах по ядерному оружию. Посольские и консульские учреждения автоматически перешли в качестве российских.
Так-что давайте не будем делать дурацких аналогий, сравнивая СССР с Римом.